Канадские ученые нашли способ остановить развитие болезни Паркинсона.

Мозг – орган загадочный, продолжающий подкидывать ученым информацию для размышления и материал для новых открытий. Канадским ученым удалось еще глубже проникнуть в суть работы нашего управляющего центра и обнаружить ранее неизвестный механизм развития нейродегенерации при болезни Паркинсона. Более того, специалисты сумели остановить прогресс заболевания.

Новый способ борьбы с болезнью Паркинсона сводит на нет самый главный ее признак — гибель нейронов из-за неправильно свернутых белков в головном мозге.

Старт болезни Паркинсона дают несколько факторов и один из них – неправильная укладка белка альфа-синуклеина в головном мозге. Неправильно свернутые белки вызывают гибель нервных клеток, которые вырабатывают дофамин, что влечет за собой нарушение двигательных функций и тремор.

Канадским специалистам из Гуэлфского университета в ходе исследований удалось выяснить, что белок альфа-синуклеин связывается с белком LC3B, назначение которого как раз и состоит в уничтожении неправильно свернутых белков. Если LC3B по каким-то причинам неактивен, то процесс утилизации вредоносных белков так и не запускается.

Канадские ученые не просто сделали открытие, но и сразу же применили его на практике. Они активировали LC3B, что привело к запуску процесса очистки от неправильно свернутых агрегатов альфа-синуклеина. Эти данные помогут в будущем помогут предотвращать развитие и распространение болезни Паркинсона.