Ученые: жизнь на Земле зародилась благодаря квинтиллиону молний.

Группа ученых из Йельского университета (США) и Университета Лидса (Великобритания) предложила оригинальную гипотезу возникновения жизни на нашей планете – наши бесконечные пра-пра-пра предки появились благодаря молниям.

Весь прикол здесь в фосфоре. Значение этого элемента переоценить невозможно – он является ключевым компонентом ДНК, РНК и липидов клеточных мембран. Но в состав органической молекулы может попасть лишь биодоступный фосфор, т.е. находящийся в реактивной, растворимой форме. Однако весь небиогенный фосфор на Земле заключен в нерастворимых минералах. Единственное исключение — шрейберзит (Fe,Ni)3P, присутствующий в метеоритах. Поэтому до недавнего времени ученые были убеждены, что столь важный элемент для возникновения жизни на Земле нам подарили метеориты, щедро осыпавшие планету на заре ее существования.

Так бы и считалось дальше, если бы исследователи из Йельского университета и Университета Лидса не обнаружили альтернативный источник шрейберзита, коим оказались фульгуриты — структуры, образовавшиеся в горных породах в местах ударов молний и сложенные в основном спекшимся кремнеземом.

Применив методы математического моделирования, специалисты выяснили, что на молодой Земле ежегодно происходило от одного до пяти миллиардов вспышек молний, из них от 100 миллионов до одного миллиарда достигали поверхности планеты. За миллиард лет, а именно столько времени понадобилось, чтобы на Земле появилась первая простейшая жизнь, это составляет от 0,1 до одного квинтиллиона ударов. Ежегодное количество образовавшегося в таких условиях реактивного фосфора в форме фосфида, фосфита и гипофосфита ученые оценивают в 110 – 11 000 килограммов, чего вполне достаточно для поддержания первых органических форм.

Теперь исследователи уверены, что электрические заряды в атмосфере являются важным критерием поиска жизни и на других планетах.

Последнее изменениеПятница, 26 марта 2021 04:15