Пара для гиганта: ученые обнаружили новый супервулкан размером с Йеллоустоун.

Геологи обнаружили супервулкан, который может потягаться в разрушительной мощи  с известным Йеллоустоуном.

Внимание американских геологов привлек вулкан Кливленд (Аляска, США) – он, по мнению ученых, может быть частью нового опасного супервулкана, который также включает Острова четырех гор.

Вулканы Кливленд, Карлайл, Герберт, Кагамил, Тана и Улиага – это все вершины колоссального магматического очага. На то, что Кливленд часть чего-то намного более грандиозного указывают состав газов, выбрасываемых горой, а также расположение выводных отверстий. Новый супервулкан пока представляет собой лишь гипотезу ученых, но если она подтвердится, то на картах появится новая громадная кальдера, протянувшаяся от Аляски до Камчатки и включающая всю Алеутскую островную дугу. Таким размахом может похвастать лишь знаменитый Йеллоустоун.

Геологи не зря обратили на гору Кливленд свое внимание. Это достаточно активный вулкан, который за последние 200 лет извергался более 20 раз. И некоторые извержения были мощными: например, в 1944 году вулкан «громыхнул» так, что попал на третье место по показателю активности VEI (для сравнения, 6-балльное извержение уже приводит к глобальному похолоданию). Если же тихоокеанский супервулкан проснется, то, по оценкам ученых, сила его извержения достигнет 8 баллов, а это уже вопрос изменения климата всей Земли на долгие годы.