Ровер Perseverance записал первые звуки на поверхности Марса.

Снимков Красной планеты у нас не счесть, а вот ее звуков до недавнего времени не было. Пока НАСА не опубликовало в Twitter аудиозапись со звуками с поверхности Марса, которую сделал ровер Perseverance.

Сделанная запись это всего лишь тихий треск и сильный гул, предположительно, вызванный порывами ветра.

«Теперь, когда вы видели Марс, послушайте его. Возьмите наушники и послушайте первые звуки, записанные одним из моих микрофонов», — говорится в посте, опубликованном в аккаунте, который ведут от имени Perseverance.

Планетоход Perseverance это уже пятый «железный исследователь» Красной планеты за авторством НАСА. Покинул Землю он в июле 2020 года, а с успехом «примарсился» 18 февраля в районе кратера Езеро. Аппарат оснастили рядом научных инструментов для изучения строения и геологии Марса.

В числе основных задач космического аппарата значится сбор образцов марсианского грунта, которые впоследствии будут доставлены на Землю. Также ученые планируют с помощью экспериментального устройства получить кислород из атмосферы Марса и возлагают большие надежды на «космический вертолет», которому предстоит впервые выполнить полет на другой планете.