Астрономы обнаружили опасный дрейф астероида Апофис.

Астероид Апофис давно привлек к себе внимание ученых. Те рассчитали траекторию его движения и выяснили, что 300-метровая глыба грозит приблизиться слишком близко к Земле. А по последним данным Института астрономии Гавайского университета США, вероятность столкновения Апофиса с нашей планетой со временем становится только выше.

Дейв Толен с командой астрономов обнаружил, что астероид Апофис начал дрейфовать в сторону Земли, постепенно ускоряясь. Дрейф астероида специалисты объясняют эффектом Ярковского, который выражается в силовом воздействии от неоднородного теплового излучения.

«Астероиды поглощают солнечные лучи и переизлучают тепловую энергию, чтобы сохранять тепловой баланс. Этот процесс может влиять на орбиту небесного тела, как и происходит в случае с Апофисом, вероятность столкновения которого с Землей теперь повысилась», — утверждает Толен. Первое серьезное сближение космического объекта с нами состоится в апреле 2029 года, но вряд ли оно закончится столкновением. Последнее, вероятно, случится позже.

«Катастрофа может произойти в 2068 году. К этому времени эффект Ярковского значительно сдвинет орбиту крупного астероида и сделает его опасным для нас. Впрочем, говорить о столкновении со 100-процентной уверенностью пока рано», — добавляют американские специалисты.